УДК 398.23; 398.6; 398.94
Чернелев В.Д., кандидат филологических наук, доцент Научно-образовательного центра «Русский мир» Молдавского государственного университета, (Республика Молдова)
Chernelev V.D., Candidate of Philology, Associate Professor of the Scientific and Educational Center «Russian World» of the Moldavian State University, (Republic of Moldova)
Профессиональный кретинизм (далее – ПК1, в отличие от персонального компьютера – ПК2, связь с которым обусловлена, об этом – ниже) – вовсе не оскорбление, а специальный научный термин из сфер социальной антропологии, социологии, философии и психологии. Он подразумевает замыкание на своей профессии, когда человек все силы отдает своей работе, ограничивает свой кругозор рабочим местом. Т. е. со стороны это выглядит как своеобразная легкая форма аутизма. В любом деле потенциально существует ПК, но, в отличие от так наз. иронических удачников волшебных сказок и отдельных литературных персонажей (дурачок Емеля или принц Гамлет), до поры до времени скрывающих под маской ненормальности свои таланты, наш объект исследования – герой современных паремий и анекдотов – не маскируется, не способен адекватно – в целом – оценить ситуацию, не склонен к творчеству (биоробот) и конформистски относится ко всему новому.
Ключевые слова: фольклор, городской фольклор, паремии, профессиональная одержимость.
Professional cretinism (hereinafter – PC1, as opposed to a personal computer – PC2, the connection with which is conditioned, more on that below) is not an insult at all, but a special scientific term from the spheres of social anthropology, sociology, philosophy and psychology. It implies a lock on his profession, when a person gives all his strength to his work, limits his horizons to the workplace. That is, from the outside it looks like a kind of mild form of autism. In any business, PC1 potentially exists, but, unlike the so-called. ironic lucky winners of fairy tales and individual literary characters (fool Emelya or Prince Hamlet), for the time being hiding their talents under the guise of abnormalities, our object of research – the hero of modern paremias and anecdotes – is not disguised, is not able to adequately – as a whole – assess the situation, not inclined to creativity (biorobot) and conformist to everything new.
Keywords: folklore, urban folklore, paremias, professional obsession.
Список литературы
References