DOI: 10.33979/2587-7534-2023-2-126-138
УДК 94 (450.45)
Ковалева М.В., кандидат исторических наук, преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, Мценский филиал
Kovaleva M. V., Kandidat of Historical Sciences, Senior Lecturer of the Department of General education disciplines, Orеl state University named after I. S. Turgenev, Mtsensk branch
Статья рассказывает о семейном воспитании и возможностях образования для детей из зажиточных семей в Италии эпохи Возрождения. Итальянские семьи эпохи Возрождения были патриархальными и многопоколенными. Устойчивое положение семьи требовало наличия достаточного количества детей. Зажиточные и знатные семьи помогали получить своим наследникам хорошее образование. Начальное образование дети получали в частных и муниципальных учебных заведениях. Высшее образование давали университеты, в преподавании которых нарастали гуманистические тенденции.
Ключевые слова: Итальянская семья эпохи Возрождения, рождение детей, обучение детей, городские школы, придворные училища, иезуитские коллегии, университеты.
The article tells about family upbringing and educational opportunities for children from wealthy families in Renaissance Italy. Renaissance Italian families were patriarchal and multi-generational. The stable position of the family required the presence of a sufficient number of children. Wealthy and noble families helped their heirs get a good education. The children received their primary education in private and municipal educational institutions. Higher education was provided by universities, in the teaching of which humanistic tendencies were growing.
Keywords: Renaissance Italian family, childbearing, children's education, city schools, court schools, Jesuit colleges, universities.
Список литературы