DOI: 10.33979/2587-7534-2023-4-54-62
УДК 316.334.56:711.5–026.15
Шавлохова А.А., ведущий научный сотрудник кафедры философии, культурологии и социологии, кандидат философских наук, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Shavlokhova A.A., Senior research scientist of Department of Philosophy, Culturology and Sociology, Candidate of Philosophy, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University
Автор статьи исходит из гипотезы, что «расширенный» формат личности представляет собой сложную, многосоставную концепцию современного человека. И, в рамках осуществления коммуникативных практик, в креативных городских пространствах молодое поколение может изменять свое представление об образе будущего, создавая новую смысловую парадигму. Актуальность исследования обусловлена тем, что последствия пандемии и невозможность посещения городских пространств в течение определенного времени негативно сказались на представлениях молодежи о собственном будущем (зарубежные исследования). Автором работы сделаны выводы в отношении того, какое место занимает «Расширенное Я» процессе создания Значимости в дизайнировании будущего. Прикладная значимость исследования состоит в необходимости формирования осознанного городского пространства, которое будет способствовать привлечению молодежи к идеям создания нового будущего в собственной стране.
Ключевые слова: образ будущего, Расширенное Я, мировоззрение, коммуникации, городское пространство, креатив.
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках научного проекта № 22–28–00757
The author of the article proceeds from the hypothesis that the “extended” personality is a complex, multi-component concept of our reality. And, as part of the implementation of communicative practices, in creative urban spaces, the younger generation can change their idea of the image of the future, creating a new semantic paradigm. The relevance of the study is due to the fact that the consequences of the pandemic and the inability to visit urban places for a certain time have negatively affected young people’s ideas about their own future (foreign studies). The author of the work made conclusions regarding the place of the “Extended Self” in the process of creating Significance in the design of the future. The applied significance of the research lies in the need to create a conscious urban space that will help attract young people to the ideas of creating a new future in their own country.
Keywords: image of the future, Extended Self, mindset, communication, urban space, creative.
The reported study was funded by the Russian Science Foundation, project № 22–28–00757.
Список литературы