DOI: 10.33979/2587-7534-2024-2-83-92
УДК 168.2
Гревцева А. А., кандидат философских наук, доцент кафедры логики, философии и методологии науки, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
Сорока И. А., кандидат философских наук, доцент кафедры общей и прикладной политологии, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
Grevtseva A. A., Candidate of Philosophy, Associate professor of Department of Logica, Philosophia, et Methodis Scientiae, Orel State University named after I.S. Turgenev
Soroka I. A., Candidate of Philosophy, Associate professor of Department of Generalis et Applicata Politica Scientia, Orel State University named after I.S. Turgenev
В статье рассматривается значение Интернет-технологий и медиапространства для сферы образования. В связи с этим проводится анализ проблемы мониторинга цифрового пространства сети Интернет как образовательного источника, анализируется понятие «медиапространство», определяется объект мониторингового исследования сети Интернет. Рассматривается место и значение медиапространства и медиатехнологий, сети Интернет в сфере образования.
Ключевые слова: цифровое пространство; мониторинг; виртуальная реальность; медиапространство; цифровые технологии; Интернет; медиакультура; медиакоммуникация.
The article examines the importance of Internet technologies and media space for the field of education. In this regard, the analysis of the problem of monitoring the digital space of the Internet as an educational source is carried out, the concept of «media space» is analyzed, the object of monitoring research of the Internet is determined. The place and importance of media space and media technologies, the Internet in the field of education are considered.
Keywords: digital space; monitoring; virtual reality; media space; digital technologies; Internet; media culture; media communication.
Список литературы
Гребенщиков, 2021 — Гребенщиков Н. В. Мониторинг сети интернет: найти и измерить., СПб., 2021. 190 с.
Зацман, Веревкин, 2006 — Зацман И. М., Веревкин Г. Ф. Информационный мониторинг сферы науки в задачах программно-целевого управления / Системы и средства информатики. 2006. №16. С. 185-210
Игнатова, Слинков, 2016 — Игнатова Т. В., Слинков А. М. Мониторинг как управленческий процесс: сущностно-категориальная характеристика / Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. №1 (68). С. 26 – 31
Колосова, 2015 — Колосова Н. Н. Мониторинг как научный метод изучения качества образования / Ученые записки Крымского федерального университета имени И.В. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. Том 1 (67). 2015. №2. С.123 – 132
Майоров, 2005 — Майоров А. Н. Мониторинг в образовании: учебное пособие / М.: Интеллект-Центр, 2005. 424 с.
Щепилов, 2005 — Щепилов К. В. Медиаисследования и медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2005. 222 с.
Бодрийяр, 2017 — Бодрийяр Ж. Фатальные стратегии., М., 2017. 288 с.
Lasswell, 1948 — Lasswell H. D. «The Structure and Function of Communication in Society» / The Communication of Ideas, N.Y., 1948, P. 37 – 51
Пеннер, 2021 — Пеннер Р. В. Цифровое пространство от идеи к проекту и контролю / Вестник ЧелГУ. 2021. №11 (457).
URL: https:/cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-prostranstvo-ot-idei-k-proektu-i-kontrolyu (дата обращения: 12.06.2024).
Тихонова, 2019 — Тихонова С. В. Цифровое общество и цифровая антропология: трансдисциплинарные основания социально-эпистемологических исследования / Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2019 г. Т.19. Вып. 3. С. 287- 293.
Сорока, 2022 — Сорока И. А. Использование цифровых образовательных технологий в процессе преподавания обществоведческих дисциплин / Современное общее образование: проблемы, инновации, перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. Редколлегия: Т.М. Бакурова и другие. Орёл 2022. С. 134 – 138.
Полный текст PDF