ABYSS

сетевое издание (научный электронный журнал)

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


abyss_issue:10:8

Дихотомия «оккультного» и «технического» в видеоиграх

Dichotomy of "occult" and "technical" in video games

УДК 130.02

Ноздрунов А.В., кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева

Ноздрунов В.В., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

Nozdrunov A.V., Candidate of philosophical sciences, Associate professordepartments of philosophy and cultural science, Orel State University named after I.S. Turgenev

Nozdrunov V.V., Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Associate Professor of the Department informatics, Orel State University named after I.S. Turgenev

В данной статье рассматривается дихотомия оккультного и технического компонентов в видеоиграх, а также их взаимная, функциональная заменяемость. Авторы показывают, что «техника» вытесняет «магический» компонент из игрового пространства. Тем не менее «оккультное знание» продолжает оставаться в рамках видеоигры, трансформируя свой онтологический статус.

Ключевые слова: видеоигры; техническое знание; оккультное знание.

This article discusses the dichotomy of occult and technical components in video games, as well as their mutual, functional replacement. The authors show that «technique» displaces the «magic» component from the playing space. Nevertheless, «occult knowledge» continues to remain within the video game, transforming its ontological status.

Keywords: Video games; Technical knowledge; Occult knowledge..

Список литературы

  1. Ветушинский А.С. На пути к философии видеоигр / Видеоигры: введение в исследования. Издательский Дом Томского государственного университета, 2018. С. 153 – 173
  2. Виноградова Л.Н., Левкиевская Е.Е. Народная демонология Полесья: Публикации текстов в записях 80-90-х гг. XX века. Т.1: Люди со сверхъестественными свойствами. М.: Языки славянских культур. 2010. с. 648
  3. Дж. Фрэзер. Золотая ветвь. Дополнительный том. Пер. с англ. М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер», 1998. 464 с.
  4. Кастанеда К. Разговоры с доном Хуаном. URL: http:/ www.lib.ru/KASTANEDA/kastan1.txt (дата обращения 1.11.2019)
  5. Коськов С.Н. Субъект познающий и субъект волящий / Среднерусский вестник общественных наук. 2009. № 4 (13). С. 32-36.
  6. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., ОГИЗ. 1937. с. 533
  7. Мойжес Л.В. Стратегии репрезентации религии: псевдо-реалистичная, концептуальная, смешанная / Видеоигры: введение в исследования. Издательский Дом Томского государственного университета, 2018. С. 246 – 265
  8. Поликарпов В.С. История науки и техники. Ростов-на-Дону изд. «Феникс» 1999. 446с.
  9. Элиаде М. Оккультизм, колдовство и моды в культуре. М.: ИД «Гелиос», 2002. 224 с.

References

  1. Vetushinsky A.S. On the Way to Video Game Philosophy/ Video Games: An Introduction to Research. Tomsky State University Publishing House, 2018. Page 153 – 173
  2. Vinogradova L.N., Levkievskaya E.E. People 's demonology Polesya: Publications of texts in records of the 1980s-1990s. Т.1: People with supernatural properties. M.: Languages of Slavic cultures. 2010. P. 648
  3. J. Fraser. Golden branch. Additional volume. Lane From English - M.: «Refl-buk»; K.: Wakler, 1998. 464 p.
  4. Kos'kov S.N. Sub«yekt poznayushchiy i sub»yekt volyashchiy / Srednerusskiy vestnik obshchestvennykh nauk. 2009. № 4 (13). S. 32-36.
  5. Castaneda K. Conversations with Don Juan. URL: http:/ www.lib.ru/KASTANEDA/kastan1.txt (data obrashheniya: 01.11.2019)
  6. Levi-Bruhl L. Supernatural in primitive thinking. M., OGIZ. 1937. P. 533
  7. Moyges L.V. Strategies for the Representation of Religion: Pseudo-Realistic, Conceptual, Mixed/ Video Games: Introduction to Research. Tomsky State University Publishing House, 2018. P 246 – 265
  8. Polycarpov V.S. History of science and technology. Rostov-on-Don ed. «Phoenix» 1999 446s.
  9. Eliade M. Occult, witchcraft and fashion in culture. M.: ID «Helios,» 2002. 224 p.

Полный текст PDF

abyss_issue/10/8.txt · Последние изменения: 2019/12/25 12:30 — Желтикова И. В.

Инструменты страницы