ABYSS

сетевое издание (научный электронный журнал)

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


abyss_issue:20:7

Статус нарратологического анализа видеоигр в контексте современной полидискурсивной постмедиальной критики

The status of narratological analysis of video games in the context of modern polydiscursive postmedia criticism

УДК 130: 2

Клюев А.А., старший преподаватель кафедры философии и общественных наук, Нижегородский государственный педагогический университет им К. Минина

Klyuev A.A., senior lecturer of department of philosophy and social sciences, Minin Nizhny Novgorod Statе Pedagogical University

Актуальность статьи фиксируется ситуацией методологического пересмотра инструментов медиатеории в контексте анализа медиафеноменов современности. Цель статьи – обозначить место и статус ставшего классическим методом анализа видеоигр – нарратологического анализа. Для достижения цели предлагается обратиться к критическому пересмотру нарратологического анализа видеоигр и совершить акт «пересборки» методологии в условиях требований времени. Для этого в статье проводится анализ развития как ситуации современности, так и динамики применения нарратологического метода. В заключении делается вывод о необходимости критического переосмысления применимости нарратологического метода для анализа видеоигр и предлагают методологические рекомендации.

Ключевые слова: видеоигры, нарратив, медиа, людология, game studies, методология, постмедиальный подход.

The relevance of the article is fixed by the situation of methodological revision of media theory tools in the context of the analysis of modern media phenomena. The purpose of the article is to indicate the place and status of narratological analysis, which has become a classic method of analyzing video games. To achieve the goal, it is proposed to turn to a critical revision of the narratological analysis of video games and to perform an act of «reassembly» of the methodology in the conditions of the requirements of the time. To do this, the article analyzes the development of both the situation of the present and the dynamics of the application of the narratological method. In conclusion, a conclusion is made about the need for a critical rethinking of the applicability of the narratological method for the analysis of video games and methodological recommendations are offered.

Keywords: video games, narrative, media, ludology, game studies, methodology, postmedia approach.

Список литературы

  1. Барт, 2014 – Барт Р. Мифологии. М.: Академический проект, 2014. 351 с.
  2. Богост, 2015 – Богост Я. Бардак в видеоиграх. М.: Издательство Института Гайдара, 2015 г. 1 : Т. 25. С. 79-99.
  3. Ветушинсикй, 2015 – Ветушинский А. To Play Game Studies Press The START Button. М.: Издательство Института Гайдара, 2015. 1 : Т. 25. С. 41-60.
  4. Грау, 2013 – Грау О. Эмоции и иммерсия: ключевые элементы визуальных исследований. СПб : Эйдос, 2013. 56 с.
  5. Кауйа, 2007 – Кайуа Р. Игры и люди; Статьи и эссе по социологии культуры. М : ОГИ, 2007. 304 с.
  6. Кэмпбелл, 2019 – Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. СПб : Питер, 2019. 480 с.
  7. Латур, 2014 – Латур Б. Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. 384 с.
  8. Маклюэн, 2018 – Маклюэн М.Г. Понимание медиа: Внешние расширения человека [Книга]. М : Кучково поле, 2018. 464 с.
  9. Манович, 2017 – Манович Л. Теории софт-культуры. Нижний Новгород: Красная ласточка, 2017. 208 с.
  10. Манович, 2018 – Манович Л. Язык новых медиа. М : Ад Маргинем Пресс, 2018. 400 с.
  11. Мол, 2017 – Мол А. Множественное тело: Онтология в медицинской практике. Пермь : Гиле Пресс, 2017. 254 с.
  12. Флюссер, 2009 – Флюссер В. О проецировании / / Хора. Журнал современной зарубежной философии и философской компаративистики. №3/4, (9/10). 2009. С. 65-76.
  13. Хейзинга, 2015 – Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. СПб: Издательство Ивана Лимбаха, 2015. 416 с.
  14. Цилински, 2019 – Цилински З. Археология медия: о «глубоком времени» аудиовизуальных технологий М.: Ад Магргинем Пресс, Музей современного искусства «Гараж», 2019. 440 с.
  15. Юл, 2015 – Юл Й. Рассказывают ли игры истории? Краткая заметка об играх и нарративах [Журнал]. Москва : Издательство Института Гайдара, 2015 г. 1 : Т. 25. С. 61-78.
  16. Aarseth, 1997 – Aarseth E. Cybertext: Perspectives on Ergodic Literature. Baltimore, Md.: Johns Hopkins University Press, 1997. 354 p.

References

  1. Bart, 2014 – Bart R. Mifologii. M.: Akademicheskiy proyekt, 2014. 351 s.
  2. Bogost, 2015 – Bogost Y.A. Bardak v videoigrakh. M.: Izdatel'stvo Instituta Gaydara, 2015 g. 1 : T. 25. S. 79-99.
  3. Vetushinskiy, 2015 – Vetushinskiy A. Chtoby nachat' izucheniye igr, nazhmite knopku START. M.: Izdatel'stvo Instituta Gaydara, 2015. 1 : T. 25. S. 41-60.
  4. Grau, 2013 – Grau O. Emotsii i immersiya: prirodnyye elementy vizual'nykh issledovaniy. SPb : Eydos, 2013. 56 s.
  5. Kauya, 2007 – Kayua R. Igry i lyudi; Stat'i i esse po sotsiologii kul'tury [Kniga]. M : OGI, 2007. 304 s.
  6. Kempbell, 2019 – Kempbell Dzh. Tysyachelikiy geroy. SPb : Piter, 2019. 480 s.
  7. Latur, 2014 – Latur B. Peresborka sotsial'noy: vvedeniye v akterno-setevuyu tsepochku. M.: Izd. dom Vysshey shkoly ekonomiki, 2014. 384 s.
  8. Maklyuen, 2018 – Maklyuen M.G. Ponimaniye media: Vneshniye zanyatiya cheloveka. M : Kuchkovo pole, 2018. 464 s.
  9. Manovich, 2017 – Manovich L. Teorii soft-kul'tury. Nizhniy Novgorod: Krasnaya lastochka, 2017. 208 s.
  10. Manovich, 2018 – Manovich L. YAzyk novykh media. M : Ad Marginem Press, 2018. 400 s.
  11. Mol, 2017 – Mol A. Mnozhestvennoye telo: Ontologiya v meditsinskoy praktike. Perm' : Gile Press, 2017. 254 s.
  12. Flyusser, 2009 – Flyusser V. O proyetsirovanii / / Khora. Zhurnal sovremennoy zarubezhnoy filosofii i filosofskoy komparativistiki. №3/4, (9/10). 2009. S. 65-76.
  13. Kheyzinga, 2015 – Kheyzinga Y. Chelovek lyudens. Chelovek igrayushchiy. SPb: Izdatel'stvo Ivana Limbakha, 2015. 416 s.
  14. Tsilinski, 2019 – Tsilinski Z. Arkheologiya media: o «glubokom vremeni» audiovizual'nykh tekhnologiy M.: Ad Magrginem Press, Muzey sovremennogo iskusstva «Garazh», 2019. 440 s.
  15. Yul, 2015 – Yul Y. Rasskazyvayut li igry Istoriya? Kratkaya zametka ob igrakh i rasskazakh [Zhurnal]. Moskva : Izdatel'stvo Instituta Gaydara, 2015 g. 1 : T. 25. S. 61-78.
  16. Aarseth, 1997 – Aarseth E. Cybertext: Perspectives on Ergodic Literature. Baltimore, Md.: Johns Hopkins University Press, 1997. 354 p.

Полный текст PDF

abyss_issue/20/7.txt · Последние изменения: 2022/06/26 20:55 — Желтикова И. В.

Инструменты страницы