ABYSS

сетевое издание (научный электронный журнал)

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


abyss_issue:24:3

Мода между искусством и социумом: стиль, имидж, самопрезентация

Fashion between art and society: style, image, self-presentation

DOI: 10.33979/2587-7534-2023-2-14-24

УДК 130.2

Ковалева Е.В., кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева

Kovaleva E.V., Candidate of Philosophy, Docent, Associate professor of Department of Philosophy and Cultural Studies, Orel State University namedafter I.S. Turgenev

В статье дается анализ эстетического и социального аспектов моды, рассматривается их взаимосвязь, выявляются особенности современного восприятия и трактовки моды как инструмента индивидуальной и корпоративной самопрезентации.

Ключевые слова: мода, стиль, стилизация, имидж, самопрезентация.

The article analyzes the aesthetic and social aspects of fashion, examines their relationship, identifies the features of modern perception and interpretation of fashion as an instrument of individual and corporate self-presentation.

Keywords: sfashion, style, stylization, image, self-presentation.

Список литературы

  1. Борев, 2003 – Борев Ю. Б. Эстетика. М., 2003. 511 с.
  2. Гегель, 1968 – Гегель Г.В.Ф. «Эстетика» в 4-х т. Т 1. М., 1968. 312 с.
  3. Гофман 2000 – Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М., 2000. 304 с.
  4. Дашкова, 2009 – Дашкова Е. В. Понятие «стиль»: генезис и категориальные характеристики / Аналитика культурологии. 2009, №4. С. 69-72.
  5. Жилина, Моор, 2015 – Жилина А. А., Моор С. М. Современное понимание сущности моды / Russian Journal of Education and Psychology. 2015. №6 (50). С. 101-110.
  6. Линч, Штраусе, 2009 – Линч А., Штраусе М.-Д. Изменения в моде: причины и следствия. Минск, 2009. 280 с.
  7. Молчанова, 2021 – Молчанова Л. А. Инстинкт самопрезентации – движущая сила моды / Общество. Среда. Развитие. 2021, № 4. С. 48-56.
  8. Парыгин, 1999 – Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб., 1999. 592 с.
  9. Скуратова, Федорова, 2020 – Скуртова Л. И., Федорова Е. В. Основные подходы к интерпретации поня-тия «имидж». Типологии имиджа / International journal of professional sci-ence. 2020. №7. С. 29-37.
  10. Шеллинг, 1996 – Шеллинг Ф.-В. Философия искусства. СПб., 1996. 405 с.
  11. Шпенглер, 1998 – Шпенглер О. Закат Европы. Ростов-на-Дону, 1998. 637 с.
  12. Шоу, 1993 – Шоу Д.-Б. Пигмалион / Д-Б. Шоу. Избранные произведения. М., 1993. С 239-344.
  13. Kroeber, 1957 – Kroeber A.L. Style and civilizations. New York: Cornell, 1957.

Полный текст PDF

abyss_issue/24/3.txt · Последние изменения: 2023/06/07 17:20 — Желтикова И. В.

Инструменты страницы