ABYSS

сетевое издание (научный электронный журнал)

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


abyss_issue:24:6

Коммуникативные процессы в обществе как фактор формирования патриотизма

Communication processes in society as a factor in the formation of patriotism

DOI: 10.33979/2587-7534-2023-2-49-55

УДК 172.12

Тумин А.Ю., кандидат юридических наук, Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя

Tumin A.Yu., candidate of legal sciences, Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikotya

В статье производится осмысление коммуникативных процессов в обществе как одного из ключевых факторов формирования патриотизма в гражданской среде. Рассматривается значение межличностной и сетевой коммуникации как факторов развития гражданского сознания. Оценивается роль медиа как в развитии патриотизма, так и в дискредитации патриотических установок. Обосновывается значимость информационной продукции как одного из путей репрезентации социальных и, в том числе, – гражданских установок.

Ключевые слова: патриотизм; гражданское самосознание; служение Отечеству; общество; коммуникация; медиа; социальное мировоззрение; социальное познание.

The article makes an understanding of the communicative processes in society as one of the key factors in the formation of patriotism in the civil environment. The importance of interpersonal and network communication as factors of the development of civic consciousness is considered. The role of the media is evaluated both in the development of patriotism and in discrediting patriotic attitudes. The importance of information products as one of the ways of representing social and, including, civil attitudes is substantiated.

Keywords: patriotism; civic consciousness; service to the Fatherland; society; communication; media; social outlook; social cognition.

Список литературы

  1. Бергер, Лукман, 1995 – Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., «Медиум», 1995.
  2. Гофман, 2013 – Гофман А.Б. Солидарность или правила, Дюркгейм или Хайек? О двух формах социальной интеграции / Социологический ежегодник 2012. Сб. научных трудов. Ред. Н. Е. Покровский, Д. В. Ефременко. М.: ИНИОН РАН; Кафедра общей социологии НИУ ВШЭ, 2013. С. 97-167
  3. Дюркгейм, 1994 – Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. Текст. /Э. Дюркгейм. Пер. с фр. с сокр.: Под ред. В.А. Базарова. М.: Мысль, 1994. 399 с.
  4. Карманова, 2007 – Карманова Д.А. Патриотизм как общественное отношение: социально-философский анализ : дисс. … канд. фил. наук : 09.00.11 / Карманова Дарья Александровна; [Место защиты: Иван. гос. ун-т]. Иваново, 2007. 159 с.
  5. Маклюэн, 2003 – Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М., 2003.
  6. Мертон, 1966 – Мертон Р. К. Социальная структура и аномия / Социология преступности (Современные буржуазные теории). М.: Прогресс, 1966. С. 299-313
  7. Шютц, 2003 – Шютц А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии / Сост. А. Я. Алхасов; Пер. с англ. А.Я. Алхасова, Н.Я. Мазлумяновой; Научн. ред. перевода Г.С. Батыгин. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. 336 с.

Полный текст PDF

abyss_issue/24/6.txt · Последние изменения: 2023/06/22 18:14 — Желтикова И. В.

Инструменты страницы