DOI: 10.33979/2587-7534-2023-4-45-53
УДК 130.2
Романенко М.А., кандидат философских наук, старший преподаватель Института туризма, сервиса и креативных индустрий, Южный федеральный университет
Хвостикова В.О., ведущий библиотекарь, Донская государственная публичная библиотека
Romanenko M.A., Candidate of Philosophy, Senior Lecturer at the Institute of Tourism, Service and Creative Industries, Southern Federal University
Khvostikova V.O., Leading Librarian, Don State Public Library
В статье исследуются формы желаемого будущего, создаваемые советской культурой в виде градостроительных утопических проектов. Авторы доказывают, что в советскую эпоху утопия как продукт модерна перестает быть недосягаемой, темпорализуется и обретает почти осязаемую конфигурацию, в результате чего настоящее и будущее связываются постоянными практиками трансформации одного в другое. В качестве таких конфигураций рассматриваются образцы конструктивистской архитектуры в Москве и Ростове-на-Дону.
Ключевые слова: образ будущего, будущее, утопия, советская утопия, градостроительная утопия, конструктивизм, авангард.
The article examines the forms of the desired future created by Soviet culture by means of urban utopian projects. The authors prove that in the Soviet era, utopia as a product of modernity ceases to be unattainable, becomes temporalized, and acquires an almost tangible configuration. As a result, the present and the future are being connected by constant practices of transformation from one into the other. Examples of constructivist architecture in Moscow and Rostov-on-Don are considered as such configurations.
Keywords: image of the future, the future, utopia, Soviet utopia, urban utopia, constructivism, avant-garde.
Список литературы