ABYSS

сетевое издание (научный электронный журнал)

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


abyss_issue:26:5

Креативные пространства городов как вариации для построения образа будущего в «расширенном» формате личности

Creative Urban Spaces as Variations for Building an Image of the Future for “Extended Self”

DOI: 10.33979/2587-7534-2023-4-54-62

УДК 316.334.56:711.5–026.15

Шавлохова А.А., ведущий научный сотрудник кафедры философии, культурологии и социологии, кандидат философских наук, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Shavlokhova A.A., Senior research scientist of Department of Philosophy, Culturology and Sociology, Candidate of Philosophy, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University

Автор статьи исходит из гипотезы, что «расширенный» формат личности представляет собой сложную, многосоставную концепцию современного человека. И, в рамках осуществления коммуникативных практик, в креативных городских пространствах молодое поколение может изменять свое представление об образе будущего, создавая новую смысловую парадигму. Актуальность исследования обусловлена тем, что последствия пандемии и невозможность посещения городских пространств в течение определенного времени негативно сказались на представлениях молодежи о собственном будущем (зарубежные исследования). Автором работы сделаны выводы в отношении того, какое место занимает «Расширенное Я» процессе создания Значимости в дизайнировании будущего. Прикладная значимость исследования состоит в необходимости формирования осознанного городского пространства, которое будет способствовать привлечению молодежи к идеям создания нового будущего в собственной стране.

Ключевые слова: образ будущего, Расширенное Я, мировоззрение, коммуникации, городское пространство, креатив.

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках научного проекта № 22–28–00757

The author of the article proceeds from the hypothesis that the “extended” personality is a complex, multi-component concept of our reality. And, as part of the implementation of communicative practices, in creative urban spaces, the younger generation can change their idea of the image of the future, creating a new semantic paradigm. The relevance of the study is due to the fact that the consequences of the pandemic and the inability to visit urban places for a certain time have negatively affected young people’s ideas about their own future (foreign studies). The author of the work made conclusions regarding the place of the “Extended Self” in the process of creating Significance in the design of the future. The applied significance of the research lies in the need to create a conscious urban space that will help attract young people to the ideas of creating a new future in their own country.

Keywords: image of the future, Extended Self, mindset, communication, urban space, creative.

The reported study was funded by the Russian Science Foundation, project № 22–28–00757.

Список литературы

  1. Андрюшков, Егорова, Серветник, 2020 — Андрюшков А.А., Егорова А.К., Серветник В.В. Современные подходы к управлению талантами: методология и анализ международных практик / Государственное управление. Электронный вестник. С. 204–220.
  2. Бастракова, 2018 — Бастракова Н.С. Цифровое поколение в проекции жизненного самоопределения / Новые информационные технологии в образовании и науке. № 03. С.109.
  3. Гудмен, 2001 — Гудмен Н. Способы создания миров. М. «Идея-пресс». 376 с.
  4. Земцов Д.И., 2023 — Земцов Д.И. Сообщества практик будущего в российских университетах: фаблабы, ЦМИТы, кружки / Высшее образование в России. №32. С. 36–55.
  5. Зубок, Чупров, Романович, 2014 — Зубок Ю.А., Чупров В.И., Романович Н.А. Отношение к социальной реальности в российском обществе: социокультурный механизм формирования и воспроизводства: монография. Норма. ИНФРА. 352 с.
  6. Лекторский, Васильев, Макаров, Хабриева, Кокошин, Ушаков, Валуева, Дубровский, Черниговская, Семенов, Зискин, Любимов, Целищев, Алексеев, 2022 — Лекторский, В.А., Васильев, С.Н., Макаров, В.Л., Хабриева, Т.Я., Кокошин, А.А., Ушаков, Д.В., Валуева, Е.А., Дубровский, Д.И., Черниговская, Т.В., Семенов, А.Л., Зискин, К.Е., Любимов, А.П., Целищев, В.В., Алексеев, А.Ю. Человек и системы искусственного интеллекта. Общество с ограниченной ответственностью. Санкт-Петербург. «Издательство “Юридический центр”. 328 с.
  7. Лукьянова, 2021— Лукьянова Н.А. Визуализация будущего как технология адаптации к глобальным вызовам современности / Политическое пространство и социальное время: глобальные вызовы и цивилизационные ответы. С. 459–466.
  8. Лукьянова, Семерник, Охотницкая, 2023 – Лукьянова Н.А., Семерник С.З., Охотницкая Е.М. Технологии Конструирования Образов Будущего: Культур-Философский Анализ / Векторы благополучия: экономика и социум. №48. С. 73–86.
  9. Степин, 2009 — Степин В.С. Классика, неклассика и постнеклассика: критерии различения. Спб. Издательский дом «Мiръ». С. 1–55.
  10. Шавлохова, 2023 — Шавлохова А.А. «Расширенное я» как коммуникативный концепт цифровой реальности / Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология.
  11. Belk, 1988 — Belk R.W. Possessions and the Extended Self / Journal of Consumer Research. №15. С. 139–168.
  12. Creswell, Shum, Pearcey, Skripkauskaite, Patalay, Waite, 2021 — Creswell C., Shum A., Pearcey S., Skripkauskaite S., Patalay P., Waite P. Young people’s mental health during the COVID-19 pandemic / The Lancet Child & Adolescent Health. С. 535–537.
  13. Heise, Werthmann, Murphy, 2022 – Heise M., Werthmann J., Murphy F. Imagine How Good That Feels: The Impact of Anticipated Positive Emotions on Motivation for Reward Activities / Cognitive Therapy and Research. С. 704–720.
  14. Holmes, O’Connor, Perry, Tracey, Wessely, Arseneault, Ballard, Christensen, Silver, Everall, Ford, John, Kabir, King, Madan, Michie, Przybylski, Shafran, Sweeney, Bullmore, 2020 — Holmes E.A., O’Connor R.C., Perry V.H., Tracey I., Wessely S., Arseneault L., Ballard C., Christensen H., Silver C., Everall R., Ford I., John T., Kabir A., King T., Madan K., Michie I., Przybylski S., Shafran A.K., Sweeney R., Bullmore A. Multidisciplinary research priorities for the COVID-19 pandemic: a call for action for mental health science / The Lancet Psychiatry. С. 547–560.
  15. James, 1984 — James W. Psychology, briefer course. Harvard University Press. Cambridge. 1984. 517 с.
  16. Kress, Aue, 2017 — Kress L., Aue T. The link between optimism bias and attention bias: A neurocognitive perspective / Neuroscience & Biobehavioral Reviews. №80. С. 688–702.
  17. McCracken, Badinlou, Buhrman, Brocki, 2020 — McCracken L., Badinlou F., Buhrman M., Brocki K. Psychological impact of COVID-19 in the Swedish population: Depression, anxiety, and insomnia and their associations to risk and vulnerability factors / European Psychiatry. №63(1). P. 81.
  18. Niziurski J.A., Schaper M.L., 2021 — Niziurski J.A., Schaper M.L. Psychological wellbeing, memories, and future thoughts during the Covid-19 pandemic / Current Psychology. С. 1–14.
  19. Polak, 1973 – Polak F. The image of the future. Elsevier Scientific Publ. Comp, Amsterdam. 326 с.
  20. Singh, Rathbone, Moulds, Holmes, 2022 — Singh L., Rathbone C.J., Moulds M.L., Holmes E.A. Future self-imagery of young people in Sweden during the COVID-19 pandemic: an exploratory mixed methods analysis / Current Psychology. С. 1–15.

Полный текст PDF

abyss_issue/26/5.txt · Последние изменения: 2023/12/03 16:01 — Желтикова И. В.

Инструменты страницы