ABYSS

сетевое издание (научный электронный журнал)

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


abyss_issue:27:8

Российское общество через оптику сериальной продукции (на примере сериала «Почка»)

Russian society through the optics of serial production (on the example of the series "Kidney")

DOI: 10.33979/2587-7534-2024-1-96-105

УДК 171:173+316:7.01

Вермишова П. И., кандидат философских наук, доцент кафедры «Философия, социология и история», кандидат философских наук, Российский университет транспорта (РУТ-МИИТ)

Vermishova P. I., Candidate of Philosophy, Associate professor of Department оf Philosophy, Sociology and History Studies, Russian University of Transport (RUT-MIIT)

Любое общество в своем развитии опирается на систему норм, правил, представлений и табу, часть из которых выражена имплицитно. В число «неупоминаемых» и недостаточно отрефлексированных тем входят смерть и донорство органов. Сериальный дискурс представляется одним из инструментов, через который репрезентируются и тематизируются проблемные зоны нашего общества. На примере сериала «Почка» автор вскрывает образы, отражающие взгляды создателей и сценаристов на современную социальную реальность и ее институты.

Ключевые слова: герой, сериал, субъект, проактивность, общество, нарратив, дискурс.

Abstract: any society in its development relies on a system of norms, rules, beliefs, and taboos, some of which are expressed implicitly. Among the «unmentioned» and insufficiently reflected topics are death and organ donation. Serial discourse seems to be one of the tools through which the problematic areas of our society are represented and thematized. Using the example of the series «Kidney», the author reveals images reflecting the views of the creators and screenwriters on modern social reality and its institutions.

Keywords: hero, series, subject, proactivity, society, narrative, discourse.

Список литературы

  1. Гальперин, 1981 – Гальперин И. Р. Стилистика английского языка. М., 1981.
  2. Делёз, 2013 – Делёз Ж. Кино. М., 2013. 560 с.
  3. Еникеев, 2023 – Еникеев А. А. Топологическая рефлексия медиареальности: от образа к тексту / Abyss. 2023. №1 (23). С. 27-33.
  4. Жижек С. – Жижек С. Интерпассивность. Желание: влечение. Мультикультурализм. СПб, 2005. 156 с.
  5. Куренной, 2009 – Куренной В. Философия фильма: упражнения в анализе. М., 2009. 232с.
  6. Лапина-Кратасюк, 2012 – Лапина-Кратасюк Е. Г. «Сервисное общество» и новый герой телевизионных сериалов 2006–2011 гг. / Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2012. № 11. С. 70-76.
  7. Мерло-Понти, 1948 – Мерло-Понти М. Кино и новая психология. URL: https:/www.Psychology.ru.library/00038.shtml?ysclid=ll18wecjxy205360191 (дата обращения: 05.08.23).
  8. Норманская, 2014 – Норманская А. В. Конструирование картины мира в современной массовой культуре (на примере телесериалов) / Таврические студии. Серия: Культурология. 2014. № 5. С. 64-70.
  9. Пархоменко, Лабузная, 2019 – Пархоменко Я. А., Лабузная В. Ю. Жертвоприношение детектива: жанровое своеобразие сериала «True detective» / Международный журнал исследований культуры. 2019. С. 1 (34). С. 139-153.
  10. Петровская, 2022 – Петровская Е. Возмущение знака. Культура против трансценденции. М., 2022. 288 с.
  11. Слюсарев, 2019 – Слюсарев В. В. Философия «Черного зеркала»: переворот в мозгах из края в край… / The Digital Scholar: Philosopher’s Lab. 2019. vol. 2, no. 1. С. 22-32. DOI: 10.33979/2587-7534-2024-1- 10.5840/dspl2019212
  12. Шаяхметова, Гринчук, 2022 – Шаяхметова Л. А., Гринчук М. С. Сериал «Игра в кальмара»: философский анализ / Вестник Вятского государственного университета, 2022, № 4 (146). С. 57-64. DOI: 10.33979/2587-7534-2024-1- 10.25730/VSU.7606.22.055
  13. Ямпольский, 2015 –Ямпольский М. «Никакого искусства не существует, есть разные антропологические практики постижения мира». URL: https:/postnauka.org/talks/48454 (дата обращения: 08.08.2023)

Полный текст PDF

abyss_issue/27/8.txt · Последние изменения: 2024/04/07 16:07 — Желтикова И. В.

Инструменты страницы