DOI: 10.33979/2587-7534-2024-3-70-79
УДК 141.3
Ноздрунов А. В., кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева.
Родина В. А., старший преподаватель кафедры логики, философии и методологии науки, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева.
Серегина Т. В., кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой логики, философии и методологии науки, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева.
Nozdrunov A. V., Candidate of Philological Sciences, Associate Professor of the Department of Philosophy and Cultural Studies, Orel State University named after I.S. Turgenev.
Rodina V. A., Senior Lecturer, Department of Logic, Philosophy and Methodology of Science, Orel State University named after I.S. Turgenev.
Seregina T.V., Candidate of Philological Sciences, Associate Professor, head of the department of Logic, Philosophy and Methodology of Science, Orel State University named after I.S. Turgenev.
В своих работах Х-Г. Гадамер формулирует самобытную концепцию понимания феномена игры. Рассматривая ее на трех различных уровнях, философ пытается очистить ее от субъективного восприятия, представляя игру в качестве самодостаточного явления, не зависящего и не нуждающегося в игроке. В свою очередь игрок воспринимает игру на герменевтическом уровне, помещая ее между двумя гносеологическими полюсами: «верой» и «пониманием». Промежуточное состояние позволяет философу рассматривать игру в форме диалога, предполагающего вопрос, адресованный собеседнику, и ответ в качестве ответной реакции. Однако возникновение «подлинного» собеседника возможно только в том случае, когда каждый из участников играет «честно».
Ключевые слова: игра; Х-Г. Гадамер; герменевтика; игрок; языковые игры.
In his works X-G. Gadamer formulates a distinctive concept of understanding the phenomenon of the game. By considering it on three different levels, the philosopher attempts to purge it of subjective perception by presenting the game as a self-contained phenomenon, independent and in no need of a player. In turn, the player perceives the game at the hermeneutic level, placing it between two epistemological poles: «faith» and «understanding.» The intermediate state allows the philosopher to consider the game in the form of a dialogue, suggesting a question addressed to the interlocutor, and an answer as a response. However, the emergence of a «genuine» interlocutor is possible only when each of the participants plays «honestly.»
Keywords: game; X-G. Gadamer; hermeneutics; player; language games.
Список литературы