DOI: 10.33979/2587-7534-2025-1-103-118
УДК 378
Пачина Н. Н., доктор психологических наук, доцент, Липецкий государственный технический университет
Федотов А. Р., аспирант по научной специальности «Политические институты, процессы, технологии», Липецкий государственный технический университет
Набоков Л. В., старший преподаватель кафедры уголовного и гражданского прав, Липецкий государственный технический университет
Королёва Е. В., доцент кафедры уголовного и гражданского права, Липецкий государственный технический университет
Pachina N. N., Doctor of Psychology, Associate Professor, Lipetsk State Technical University
Fedotov A. R., postgraduate student in the scientific specialty “Political institutions, processes, technologies”, Lipetsk State Technical University
Nabokov L. V., senior lecturer at the Department of Criminal and Civil Laws, Lipetsk State Technical University
Korolyova E. V., docent at the Department of Criminal and Civil Laws, Lipetsk State Technical University
Настоящая статья посвящена детерминантам модернизации образовательной политики в Российской Федерации. Дана характеристика детерминантам модернизации и изучены их виды. Такие факторы модернизации, как неэффективность Болонского процесса и недружественная политика ряда стран, вынуждают общество и государство вносить изменения в законодательные акты на федеральном и региональных уровнях с целью усиления позиции Российской Федерации на международной арене. Отечественная национальная идея, стремление сохранить свою историческую преемственность, а также традиционные для российского общества ценности являются мотивацией для выработки новой стратегии в сфере образования.
Ключевые слова: высшее образование; образовательные политика; детерминанты; модернизация; Болонский процесс.
This article is devoted to the determinants of the modernization of educational policy in the Russian Federation. The determinants are characterized and their types are studied. Modernization factors such as the ineffectiveness of the Bologna process and the unfriendly policies of a number of countries are forcing society and the state to make changes to legislative acts at the federal and regional levels in order to strengthen the position of the Russian Federation in the international arena. The domestic national idea, the desire to preserve its historical continuity, as well as traditional values for Russian society are the motivation for developing a new strategy in the field of education.
Keywords: higher education; educational policy; determinants; modernization; The Bologna Process.
Список литературы