УДК 7.034:045/.043
Ковалева М.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры Общеобразовательных дисциплин, Орловский государственный университет им. И.С.Тургенева, Мценский филиал
Kovaleova M.V., Candidate of Historical Sciences, Docent of social and humanitarian disciplines, Orel State University named after I.S. Turgenev, Mtsensk branch
В статье рассказывается об условиях создания, композиции, символическом значении цветов и предметов в картине итальянского художника эпохи Возрождения Витторе Карпаччо «Портрет молодого рыцаря». Автор рассматривает изображенные растения, животных и птиц через призму символического толкования, принятого в эпоху Возрождения. В статье критически рассматривается версия научного сотрудника Эрмитажа Нины Лавровой об идентификации персонажа картины как правителя Фаэнцы Асторджо III Манфреди (1485 – 1502).
Ключевые слова: искусство эпохи Возрождения, искусство итальянского Возрождения, портрет эпохи Возрождения, символы в искусстве, Витторе Карпаччо.
The article is devoted to the conditions for the creation, composition, symbolic meaning of flowers and objects in the painting «Portrait of a Young Knight» by Italian Renaissance artist Vittore Carpaccio. The author considers the depicted plants, animals and birds through the prism of symbolic interpretation, adopted in the Renaissance. The article critically examines the version of the Hermitage scientist Nina Lavrova about the identification of the character's picture as the ruler of Faenza Astorio III Manfredi (1485 – 1502).
Keywords: Renaissance art, Italian Renaissance art, Renaissance portrait, symbols in art, Vittore Carpaccio.
Список литературы
References