Фоменко Я. В., магистрант философского факультета ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»
В статье обращается внимание на связь героя Ф.М. Достоевского Николая Ставрогина с обликом вампира, проводится параллель с философией Батая. Подчеркиваются точки соприкосновения: христианская парадигма, безмерность, опыт саморазрушения, жажда запретного и т. д. Автор приходит к выводу, что дракулиана – не просто жанр современного кинематографа, можно заметить, что ее интенция выходит за пределы экранов и распространяется в социуме (о чем говорит множество дискурсов, связанных с метафорой вампира). Сам образ вампира смягчается, становится повседневным, находит оправдание, что становится одной из тенденцией современности.
Ключевые слова: Достоевский, Ставрогин, Батай, вампир, дракулиана, трансгрессия, гедонизм.
Список цитируемой литературы: