ABYSS

сетевое издание (научный электронный журнал)

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


abyss_issue:23:8

Гуманистический перелом музыкального воспитания в эпоху Чжоу

Humanistic turning point of musical education in the Zhou era

DOI: 10.33979/2587-7534-2023-1-75-84

УДК 18, 371

Жань Цзиньхун, аспирант философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова

Ran Jinhong, graduate student, Faculty of Philosophy Lomonosov Moscow State University

Трактат “Проведение ритуалов и создание музыки” Чжоу Гуна является одной из важнейших вех в истории Китая. Будучи реформатором иньских ритуалов и основным предшественником Конфуция, он осуществил в эпоху Чжоу первый гуманистический поворот в музыкальном воспитании. В статье делается попытка проанализировать с гуманистической точки зрения идеи Чжоу-гуна и их влияние на культуру и политику Китая. Показано, что содержащиеся в его идеях гуманистические концепции и моральные принципы сыграли важную роль в формировании менталитета китайцев и до настоящего времени сохраняют огромную практическую ценность.

Ключевые слова: музыкальное воспитание, управление ритуалом и создание музыки, осуществление обучения посредством духовного Дао.

Zhou Gong's “Ritual Management and Music Creation” is one of the most important milestones in the history of China. As a reformer of Yin rituals and the main predecessor of Confucius, he implemented the first humanistic turn of musical education in the Zhou era. An attempt is made to analyze from humanistic perspective Zhou Gong’s ideas and their impact on the culture and politics of China. The humanistic concepts and moral principles contained in his ideas are shown to play an important role in shaping the mentality of the Chinese and are still of great practical value.

Keywords: musical education, ritualы and music creation, training via spiritual Tao.

Список литературы

  1. Лукьянов, 2018 – Лукьянов А.Е. (пер.). И Цзин. Москва. 2018.
  2. Рубин, 1999 – Рубин В. А. Личность и власть в Древнем Китае / / «Восточная литература» РАН, М.1999.
  3. Ван Говэй, 2003 – 王国维.观堂集林[M].石家庄: 河北教育出版社, 2003.
  4. Го Можо, 1982 – 郭沫若. 郭沫若全集 历史编第1卷 [M]. 北京: 人民出版社, 1982.
  5. Дин Цзи, 2014 – 丁纪.肇端发始见人文[J].天府新论,2014. 第 4 期.
  6. Лэй Юнцян, 2017 – 雷永强.先秦儒家乐教文献的生成与思想演进[M]. 北京:中国社会科学出版社, 2017.
  7. Мэн Пэйюань, 2004 – 蒙培元:儒学人文主义的特质[J].湖南社会科学, 2004. 第1 期。
  8. Сюнь-цзы, 2002 – 荀子:荀子[M].长春:时代文艺出版社, 2002.
  9. Ху Хоусюань, 1959 – 胡厚宣: 殷卜辞中的上帝和王帝 (下) [J].历史研究. 1959. 第 10 期。
  10. Цзэн Хайцзюнь, 2015 –曾海军. 肇端发始见人文[M]. 成都:四川大学出版社. 2015.
  11. Чао Фулинь, 2006 – 晁福林. 试论先秦时期的«神道设教[J].江汉论坛.论2006. 第 2 期。
  12. Чжусин, 2012 – 朱熹. 四书章句集注[M]. 北京:中华书局. 2012.
  13. Чжэн Вангэн. 2006–郑万耕. “神道设教”说考释[J].周易研究. 2006. 第2期.
  14. Чэнь Лай, 2017– 陈来. 古代宗教与伦理[M].北京:生活·读书·新知三联书店. 2017.
  15. Чэнь Мэнцзя, 1956 – 陈梦家.殷墟卜辞综述[M]. 北京:中华书局. 1956.

Полный текст PDF

abyss_issue/23/8.txt · Последние изменения: 2023/03/10 10:38 — Желтикова И. В.

Инструменты страницы