DOI: 10.33979/2587-7534-2023-3-20-29
УДК 101.1:316:303
Шавлохова А.А., кандидат философских наук, старший преподаватель отделения социально-гуманитарных наук, Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Терлецкий В. А., аспирант, Томский Государственный Университет
Зиброва Е. В., аспирант, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Shavlokhova A.A., Candidate of Philosophy, Senior Lecturer of Division for Social Sciences and Humanities, National Research Tomsk Polytechnic Universityrsity
Terletsky V. A., Graduate student, Tomsk State University
Zibrova E. V., Graduate student, Yanka Kupala Grodno State University
В статье производится анализ идеологем российского и белорусского цифрового поля в контексте поиска и детерминации смыслов, транслируемых как некоторый образ будущего. Авторы работы исходят из позиции, что при формировании понятия «общекультурные ценности» как некоторого образа будущего молодое поколение, в том числе, опирается на смысловое поле социальных сетей через символы, идеи, правила, практику и ритуалы – идеологемы. По мнению авторов, этот многосоставной культурный код является частью осознания будущего.
Ключевые слова: образ будущего; цифровизация; идеологемы; социальные сети; коммуникация; Вконтакте; молодежь.
The article analyzes the ideologies of the Russian and Belarusian digital field in the context of the search and determination of meanings, translated as a certain image of the future. The authors of the work proceed from the position that when forming the concept of «general cultural values» as a certain image of the future, the younger generation, among other things, relies on the semantic field of social networks through symbols, ideas, rules, practices and rituals – ideologems. According to the authors, this multi-component cultural code is part of the awareness of the future.
Keywords: image of the future; digitalization; ideologies; social networks; communication; Vkontakte; youth.
Список литературы